Прокурор Хасанского района А.М. Ессин
Об изменениях трудового законодательства
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080 внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно поправкам с 1 января 2018 года при проведении плановых проверок работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, относящихся к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 г. - при проведении плановых проверок всех работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, государственные инспекторы труда используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются перечни вопросов, затрагивающих наиболее значимые обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предъявляемые к работодателю. Предмет плановой проверки всех работодателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Прокурор Хасанского района А.М. Ессин
В Приморье по представлению прокурора ужесточено наказание бывшему главе сельского поселения, осужденного за совершение преступлений коррупционной направленности.
В феврале 2017 года Хасанский районный суд вынес приговор бывшему главе Безверховского сельского поселения, который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество).
Как установлено в судебном заседании, фигурант решил воспользоваться своим служебным положением в корыстных целях, предложив предпринимателю оказать ему помощь в получении земельных участков в аренду за вознаграждение.
За взятку чиновник пообещал принять меры, направленные на предоставление коммерсанту в аренду двух земельных участков и последующему заключению договоров аренды на них. За оказанные услуги он получил в общей сложности 160 тыс. руб.
Кроме этого, в июне 2015 года он обманул этого же бизнесмена. За свои лжеуслуги (якобы за оказание помощи при заключении договора аренды земельного участка), глава поселения получил 10 тыс. рублей.
Спустя несколько месяцев, под видом оказания услуг по ускоренному формированию земельных участков с целью беспрепятственного оформления арендных отношений с администрацией поселения, чиновник пытался похитить у предпринимателя 200 тыс. руб. Однако довести свой умысел до конца не смог, так как был задержан сотрудниками регионального управления ФСБ при получении части денежных средств в сумме 100 тыс. рублей.
Признав подсудимого виновным в совершении указанных преступлений, суд первой инстанции назначил ему за содеянное наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 2 млн рублей. Осужденный взят под стражу в зале суда.
Не согласившись с решением суда в части назначенного фигуранту наказания, прокуратура обжаловала приговор в апелляционном порядке вследствие его чрезмерной мягкости.
Судебная коллегия по уголовным делам Приморского краевого суда удовлетворила доводы апелляционного представления прокурора, ужесточив наказание осужденному. В соответствии с решением суда второй инстанции для отбытия ему определено 7 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 7 млн рублей.
Уважаемые граждане!
С 01.01.2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которым объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения фонд персональной ответственности туроператора.
В соответствии с Правилами возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 779, основанием для выплаты денежных средств является факт причинения туристу (иному заказчику) реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Реестр туристов и (или) иных заказчиков туристского продукта формируется объединением туроператоров в течение 90 рабочих дней с даты, указанной в размещенном на официальном сайте объединения туроператоров в сфере выездного туризма в сети «Интернет» уведомления о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора. Также объединение проверяет достоверность представленной в реестр информации.
Далее, в течение 10 рабочих дней осуществляется рассмотрение предъявленных требований, и принимается решение о возмещении реального ущерба или об отказе в таком возмещении по основаниям, указанным в Правилах.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия положительного решения объединение туроператоров перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства.
Выплата денежных средств в целях возмещения реального ущерба из средств фонда осуществляется в рублях.
В случае нарушения права на получение возмещения граждане вправе обратиться с соответствующим иском в суд.
Если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, то он вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о предъявлении прокурором иска в защиту его интересов.
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.
Таким образом, для наиболее эффективной защиты Ваших прав и своевременного получения компенсации за причинённый вред рекомендуем пользоваться только теми туроператорами, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров.
К Международному дню борьбы с коррупцией 09.12.2016 г.
Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря начиная с 2004 года, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
Российская Федерация ратифицировала Конвенцию 8 марта 2006 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Целью учреждения этого Международного дня, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи, является углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.
Понятие коррупции и направления борьбы с ней наиболее четко определены с принятием в конце 2008 года Федерального закона №273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Данная сфера законодательства активно развивается, предметом внимания становятся все новые сферы проявления коррупции, возлагаются дополнительные обязанности на субъекты правоприменения. Например, принятие Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" или введение в 2013 году обязанности организаций принимать меры по профилактике коррупции.
В настоящее время действующий Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 гг, утвержденный Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147, направлен на решение ряда задач, в том числе совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации, повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации, повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Поскольку в системе коррупционных связей участвует всегда два субъекта – лицо, получающее незаконную выгоду, и лицо, предоставляющее такую выгоду, борьба с коррупцией должна быть в значительной степени направлена на формирование у населения негативного отношения к коррупционным проявлениям, недопустимости давать или брать взятки, исключение из правосознания идеи о возможности решить бытовой вопрос путем дачи взятки.
Прокуратуре отведена ведущая роль в деятельности по противодействию коррупции. Помимо мер по профилактике и предупреждению коррупции, непосредственно выявлению коррупционных правонарушений, большое значение имеет координационная деятельность правоохранительных органов в данной сфере. Только слаженная работа всех правоохранительных систем обеспечит эффективную деятельность по противодействию коррупции, выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, причин и условий, им способствующих.
За истекший перил 2016 года прокуратурой Хасанского района в органах государственной власти и местного самоуправления выявлено 157 нарушений законодательства о противодействии коррупции, внесено 37 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 32 должностных лица.
Основной массив коррупционных правонарушений допускается муниципальными и государственными служащими при предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, которые предоставляются как на самого государственного/муниципального служащего, так и на супруга(у) и несовершеннолетних детей.
В текущем году прокуратурой района в ходе проверки соблюдения антикоррупционных стандартов депутатами Думы Хасанского района, а также депутатами муниципальных комитетов Краскинкого и Посьетского городских поселений, выявлено, что ряд депутатов указанных выборных органов в установленные законом сроки не предоставили сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем прокуратурой района в Хасанский районный суд направлено 3 административных исковых заявления о прекращении полномочий депутатов выборных органов, не исполнивших в установленном законом порядке антикоррупционных обязанностей. Все исковые заявления рассмотрены и удовлетворены.
В 2016 году на территории Хасанского района выявлено 6 преступлений коррупционной направленности, по которым возбуждено 5 уголовных дел.
В январе 2016 года СО по Хасанскому району СУ СК РФ по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 290 УК РФ в отношении должностного лица органа местного самоуправления, в связи с получением взятки за выполнение действий в связи с исполнением своих служебных обязанностей.
Основной массив возбужденных уголовных дел коррупционной направленности по преступлениям, предусмотренным ч. 3 ст. 159 УК РФ за совершение мошеннических действий при использовании служебного положения.
По всем уголовным делам коррупционной направленности обвинительные заключения утверждены прокуратурой района, в настоящее время они рассматриваются в районном суде.
Коррупция - это сложное социальное, экономическое и политическое явление, которое замедляет экономическое развитие общества и подрывает государственные устои.
Противодействие коррупции задача не только правоохранительных органов, но и всех членов общества, организаций и граждан. И данная деятельность должна базироваться на непринятии коррупционного поведения, недопустимости лояльного отношения к коррупционным проявлениям.
Прокуратура района с целью наиболее эффективного решения задач в этой сфере взаимодействует с общественными организациями, государственными органами и гражданами.
По вопросам противодействия коррупции граждане могут обратиться лично в прокуратуру района, в том числе в конфиденциальной форме, сообщить о ставших им известными обстоятельствах совершения коррупционных деяний, вымогательстве денежных средств и иных коррупционных проявлениях в сфере государственной и муниципальной службы.
Прокурор Хасанского района А.М. Ессин
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! ВНИМАНИЕ! АУКЦИОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО!
Сообщаем Вам, что по требованию прокурора Хасанского района в ОМВД России по Хасанскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ – то есть мошенничество.
Это уголовное дело возбуждено по факту совершения группой лиц по предварительному сговору получения денежных средств с участников аукциона, желающих приобрести у администраций поселений земельные участки на праве аренды для различных нужд. Как правило, денежные средства граждане передавали определённым лицам за отказ от дальнейшего участия в аукционе или за то, что бы такие лица не «поднимали» цену арендной платы до невероятных объёмов.
Если Вы попали в такую ситуацию и у Вас требуют денежные средства за отказ от дальнейшего участия в аукционе или за неподнятие цены арендной платы (шага аукциона), либо если Вы уже передали денежные средства, то Вы являетесь потерпевшими от совершённого В ОТНОШЕНИИ ВАС ПРЕСТУПЛЕНИЯ и в связи с этим, Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру Хасанского района с соответствующим заявлением для восстановления нарушенных прав.
Требования к субъектам хозяйственной деятельности по предупреждению коррупции
Основным нормативным актом, определяющим направления противодействия коррупции является Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».
Основным принципом противодействия коррупции согласно требований п.6 ст.3 Закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Действующим законодательством вышеуказанная обязанность распространена не только на государственные и муниципальные органы, но и на все иные институты гражданского общества, в том числе коммерческие и некоммерческие организации.
Частью 1 статьи 13.3 Закона установлена обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции всеми организациями.
Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.
К мерам, по предупреждению коррупции отнесены: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Министерством Труда и социальной защиты населения Российской Федерации 08.11.2013 года приняты Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, размещенные на официальном сайтеwww.rosmintrud.ru.
В соответствии со статьей 14 Закона в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
16 февраля 2015 года с 14 часов в п. Славянка в здании прокуратуры Хасанского района(ул. Лазо 14а) будет проводить личный прием граждан первый заместитель прокурора Приморского края Шайбеков Вячеслав Рафикович.
Предварительная запись на прием производится по телефону прокуратуры Хасанского района 8-42-331-47-2-76 или по телефону прокуратуры Приморского края 8-4232-40-62-04.
Прокуратура Хасанского района
ИНФОРМАЦИЯ
Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Согласно внесенным изменениям члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, главы муниципальных образований обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий. Установлена возможность осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, как на постоянной, так и не на постоянной основе, их доходам. Лицам, замещающим (занимающим) должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, а также их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Прокуратура Хасанского района
С 01 июня 2015 года подать заявление о предоставлении земельного участка можно будет в электронном виде
В соответствии с действующим законодательством граждане и юридические лица вправе обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков (в зависимости от принадлежности земель), с заявлением о предоставлении им земельного участка.
С 01 июня 2015 года подача соответствующего заявления будет возможна также посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что значительно упростит процедуру подачи такого заявления.
Механизм реализации такого права предусмотрен приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату».
Указанным приказом утверждены порядок и способы подачи в электронной форме заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Такие заявления в электронной форме смогут подаваться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, по выбору заявителя: путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, либо через его официальную электронную почту. К заявлению необходимо будет приложить документы, представление которых предусмотрено Земельным кодексом РФ.
Заявление подписывается по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. В заявлении указывается один из способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом. В частности, результат рассмотрения заявления можно получить в бумажном виде непосредственно при личном обращении либо посредством почтового отправления, а также на электронную почту, либо в виде ссылки на документ, размещенный на соответствующем сайте.
К заявлению в виде электронного образа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя. Этого не требуется, если заявление отправляется через портал госуслуг или если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представляемые через электронную почту заявления должны иметь форматы doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные образы документов, прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокуратура Хасанского района
Прокуратура Хасанского района
ПРОКУРАТУРА ХАСАНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ
Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего.
В свете борьбы с коррупцией законодателем установлены определенные требования, предъявляемые к работодателям, принимающим на работу бывших государственных и (или) муниципальных служащих. Согласно требованиям ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином указанных требований влечет прекращение трудового либо гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг).Законодатель накладывает определенные обязанности и устанавливает ответственность для работодателя в данной сфере. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с таким работником, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.Порядок и сроки уведомления работодателя по последнему месту службы бывшего государственного или муниципального служащего определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».В случае неисполнения указанных требований закона работодатель подлежит административной ответственности в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа:
- на граждан – в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей,
- на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей,
- на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Прокуратура Хасанского района
ПРИЁМ ГРАЖДАН!
17 ноября 2015 года с 12 до 14 часов в п. Славянка в здании прокуратуры Хасанского района (ул. Лазо 14а) будет проводить прием граждан первый заместитель прокурора Приморского края Шайбеков Вячеслав